воскресенье, 31 марта 2013 г.

До недавних пор чтение книг на русском языке, и в формате epub, для меня было некоторой проблемой. Испытывая пристрастие к нативной программе чтения моего Nook Simple Touch я был вынужден мириться с тем, что текст имеет или рваный край, или неравномерно растянутые пробелы, и ни одного переноса!


Это была одна из тех причин, по которой мне понадобился root - только с помощью сторонних программ я получал наличие переносов. Или же оперируя файл книги немного ректальным способом. Что на свежих прошивках 1.2.1 перестало работать.
Однако как оказалось на сегодняшний день эта проблема, проблема переносов в русских текстах, решена, причем с самой неожиданной стороны - со стороны программы Calibre.
Переустанавливая в очередной раз этот каталогизатор, я обнаружил наличие интересного плагина для него, не замеченного мной ранее.

Плагин носит название Hyphenate This! и служит для внедрения переносов в файл книги легко и просто, фактически превращая книгу в полноценную, по мановению руки. Работа с ним не сложнее отправки книги из каталогизатора на ваше устройство для чтения.

1. Плагин скачивается стандартными средствами программы, или устанавливается из файла.
2. Лучше всего если вы сделаете его доступным через меню вызываемому по правому клику мышки. Это будет удобнее всего.
3. Настраиваете плагин, скачав или добавив с диска словарь переносов, формата Либре офис, файл формата OXT или DiC.

4. Собственно говоря это всё.

Теперь выбрав в каталоге вашей библиотеки файл книги в формате epub вы можете внести в него переносы. И любая читалка отобразит красиво форматированный текст. Со всеми переносами.

Кто я? \\ Who am I?

Обзоры и впечатления от использования технических устройств, гаджетов, программ, рекламные тексты, руководства пользователя... \\ I write texts ... User reviews, advertising texts, user manuals...