пятница, 22 марта 2013 г.

Недавно я завершил тестирование систем поиска работы имеющихся на территории рунета, проводившееся по заказу достаточно крупной фирмы, оценивающей перспективы работы с этими системами в плане – что будет практичнее? Деньги заплатить или корпоратив устроить?
Оценка проводилась по нескольким критериям, из которых обычному пользователю, мне или вам, интересны только удобство работы и качество предоставляемых услуг людям которые ищут работу - среди чего оцениваем мы и общение со службами поддержки, говоря на новоязе «клиентоориентированность» сервиса.
На «странных волнах» интернета РФ нашлись очень приличные и довольно крупные системы - рассчитанные на поиск работы и по этой стране, и за рубежом, региональные сайты, которые в общем хоть и рассчитанные только на определенный регион, но качеством обслуживания находящиеся на уровне крупных систем.
Хотя и «гадких утят» из которых лебедь не вырастет ни в коем случае нашлось очень много. Как ни странно, но в числе этих маргиналов были и довольно крупные системы, позиционирующие себя крайне громко.

Так что прежде чем платить системе поиска сотрудников \ работы деньги, проведите тестовое использование на бесплатных услугах. 

Провинция и девушка...

В одной поговорке у русских (похожие по смыслу есть и у других наций), говорится, что можно вывезти девушку с фермы в большой город, но вот ферму из девушки иногда не убрать никакими силами. Запах фермы и фермерские привычки останутся с некоторыми девушками надолго.
В принципе нет ничего плохого в привычке просыпаться  с первыми лучами солнца, или носить резиновые сапоги, там где иначе не пройдешь. Но следует понимать, что привычки и поведение уместные в далеких от города местах, на больших улицах могут выглядеть нелепо и неуместно.
Стопроцентной иллюстрацией этой поговорки служит сервис Работа.Майл.Ру. За этим громким названием прячется сервис поиска работы HeadHanter – кому как привычнее. Качества в обслуживании это не прибавляет. Это вообще нечто... Фееричные распиздяи. По другом даже не выразиться! Я не шучу, они меня просто шокировали. А меня реально трудно удивить. Я рожденный в СССР! А вот НН.ru это та самая провинциальная девушка в леопардовых лосинах из Ростова, хотя по идее это должно быть системой поиска работы. Ну, или сотрудников...

Сюрпрайз!

Иногда восклицают таиландские трансвеститы, туристам-мужикам которые, заценив их загорелые сиськи пятого размера лезут им в трусики чтобы обнаружить там... Ну то самое. То, что у туристов-мужиков и своё есть.
Так вот такой же сюрприз ожидает наивного пользователя размещающего резюме на сервисе Работа.Майл.Ру, но получающего письма от hh.ru! Сюрприз, сюрприз! Оказывается вами занимается не Майл.Ру как вам казалось, а хехе-менеджеры из Хехе.Ру.
Лично я имею довольно негативные впечатления от работы с этой системой, с времён когда она еще была ростовской конторой, даже не претендующей на что-то большее. Впрочем и на сегодняшний день самое большое достижение которое у них есть – это, то, что они умудрились пролезть в крупную систему, в данном случае в Mail.Ru. Это серьезно! Все остальное у них - это пафос и повальный синдром вахтера у всех сотрудников. Примерно то же самое что у продавщицы в мясном отделе времен 80 годов, которая орет покупателям, что покупатели ей работать мешают.
Так что наверное приятно обнаружить, что некоторые вещи остаются неизменными! Но стабильность отвратительного отношения к пользователю... Я был бы не против, если бы как раз этот пункт был подвержен пременам.
Если бы я зайдя на сервис Работа.Майл.Ру сразу увидев предупреждение крупными буквами, обнаружил бы с кем мне придется общаться, от идеи разместить резюме на Работа.Майл.Ру я точно отказался бы. Не говоря уже про - оплачивать их услуги.
Кстати говоря, это оказался один из самых неэффективных сайтов – количество просмотров и качество звонков полученных с этого сайта, было близко к плинтусу. К тому же не смотря на громкие заявления – о том что пользователи Работы имеют бонус от сотрудничества – полный доступ к базе вакансий НН, это не совсем так и одинаковый поисковый запрос, набранный в строке поиска вакансий, через интерфейсы Работа и НН дает разные результаты наличия вакансий по одной и той же специальности, в одном и том же городе. Иногда в пользу Работы, но чаще в пользу НН.
Чем это объясняется сказать не могу – хотя сотрудники НН гордо декларируют как преимущество их существования: доступ пользователей всех сервисов к единой базе данных.

  


Встречают по интерфейсу...

Он мог бы называться спартанским и удобным, по большому счету это самый простой и незатейливый интерфейс из всех тех, что я видел, плюс спасибо АдБлок – реклама не обнаруживается.
Без специальных плагинов к вашему броузеру, интерфейс системы выглядит перегруженным разноцветными, трудно сочетающимися между собой баннерами. Строка поиска для ввода названия вакансии или резюме теряется в этом разноцветном покрывале.
Основная претензия к нему в том, что пытаясь выглядеть оформленным в общем стиле Майл.Ру он довольно не контрастный и требует напрягать глаз для поиска нужных для работы пунктов.



В верхней части экрана, под строкой со всеми сервисами представляемыми Майл.Ру мы видим не очень контрастную строку, на синем фоне возле логотипа Работа тонким белым шрифтом всего три пункта – человеку ищущему работу, из всего этого лоскутного безобразия важен в первую очередь пункт Мои резюме, который позволяет приступить к созданию резюме, но он так же не освобожден от лишних и навязчивых баннеров, без специальных средств.

А вот количество пунктов которые нужно заполнить обрадовало, это да. Всего пять пунктов - это минимальное количество из всех встреченных мной на подобных сайтах.
Справа вы можете найти служебно-информационное поле которое изменением цвета с красного на зеленый просигнализирует вам о готовности вашего резюме.
Кажется это идеальный сайт для поиска работы, ведь в заполнении нет ничего сложного, однако...
Проблема в том, что за этим скромным интерфейсом, как эксгибиционист за кустом, прячутся некие «модераторы», как и тот извращенец выскакивающие в самый неожиданный момент.
Даже если система проверки и подсказок, помогающая вам заполнить резюме, решит что все в порядке, и резюме можно показывать людям, у «людей за стеклом» может оказаться другое мнение. Зачем и почему нужна такая система двойного дублирования программными средствами и вахтерами я так и не понял. И наверное никогда не пойму.

Также недоумение вызывают обязательность заполнения некоторых пунктов, функция сравнимая по строгости с приснопамятными проверками «на вшивость», выезжавших за границу туристов, времен печальных СССР. Но необходимость подобных вещей в 21 веке, и в сервисе не имеющем отношения к чему либо более серьезному, чем самомнение менеджеров этого сервиса?
Ведь большинство кадровых работников видевших это резюме, не читает ничего дальше должности, на которую вы претендуете,  указывая её заголовком резюме, и номера телефона... Всё остальное, опыт, специализация и пожелания человека заполнившего резюме, пропускается мимо глаз как несущественная чепуха. Возможно как раз кадровики тут не причем, а на нас собирается какое то тайное досье?

Вот зачем во всех поголовно системах, указывается в резюме моя фамилия, скажите пожалуйста? Ни один из звонивших так и не обратился ко мне по фамилии, предпочитая панибратское «по имени», или используя странное сокращение моего имени как Алексей. Я так и не понял в каком регионе Александра сокращают до Алексея, но тем не менее пару раз было и такое, а вот фамилию не назвали ни одного раза...
К тому же если вы хотите скрыть свои поиски работы от некоторых лиц, ваша фамилия выдает вас с головой, не смотря на торжественные заверения что вся информация недоступна компаниям лично вами внесенными в черный список. Это утверждение настолько детское, что непонятно или сами работники НН настолько глупы, не разбираясь в собственной системе, или они все же просто считают окружающих дебилами?

Также сомнение вызывает обязательное указание в качества способа связи – именно номера вашего телефона, даже если я указал емайл, и желаю общаться только по нему? Вот такая у меня странность – основной способ связи для меня емайл, ведь я скажем глухонемой человек, как быть мне? Или я просто хикамори (мизантроп) не желающий общаться по телефону. Вы можете быть кем угодно, на этот вопрос вы не найдете ответа, и вам придется или обзавестись телефонным номером, или забыть про этот сайт. Потому как едва видную надпись «желаемый вид связи» установленную возле емайла, потенциальные работодатели просто игнорируют. Или не замечают. Так что просите, не просите – но вам будут именно звонить!

Хотя как то, не имея возможности говорить, я не пользовался телефоном вообще и у меня вместо номера телефона висел +7 и набор нулей, и никого это даже не удивило, не говоря уже про какую-то реакцию бдительных хехе-вахтеров.

Далее следуют вполне обычные пункты, где и кем работал, какое у вас образование. Вроде все как везде? Но дьявол кроется в деталях – именно эти пункты вызывают какой-то странный, нездоровый зуд во всех точках тела хехе-вахтера. Прямо таки звериное бешенство! Нквдешники так рьяно не охотились на врагов народа, как хехе-модераторы охотятся на вас в этих пунктах.
У меня было указано всего одно место работы с беглым перечислением функциональных обязанностей, указано среднее образование вместо непрофильного ВО, перечислено что именно я умею делать. И что прав на вождение автомобиля я не имею. Все. Аналогичная информация была размещена на других тестовых сайтах, но только реакция работников Работа.Майл.Ру была настолько... Шизофренической.

Во первых моё резюме было почти сразу, после удачной публикации, проверить которую можно по изменению цвета красной панели справа на зеленый, было убрано из широкого просмотра. С невнятным письмом от бота «ваше резюме является неполным» и предложением исправить пункты место работы или образование, а если мне что-то непонятно то я должен обратиться в службу поддержки через форму на сайте. Что я и сделал... А вот дальнейшее общение с этими... «существами», вот это и было во вторых...


Кадры решают всё!

Ну что можно сказать о сервисменах, и службе поддержки системы Хехе.Ру? Она как бы есть, хотя по факту её нет. Нет, почтовый бот работает исправно, и на простые вопросы девушки в web-чате «Техподдержка онлайн» отвечают. Это два пункта к которым у меня нет претензий. Все остальное только...
Чувствуется что именно Кадры для Хехе.Ру действительно всё! Они больше клиентов, больше логики, кадры самого хехе.ру это единственное, что есть в мире ХеХе. Ради этих кадров и существуют и клиенты, и вакансии, и все на свете. И даже обращение к вышестоящим над этими кадрам вам скорее всего ничего не даст.
И именно работа этих «кадров» с нами, пользователями их сервиса, это есть то огромное нечто, что превращает этот сервис в огромную кучу эталонного гуано. Потому что только здесь простая попытка выяснить что конкретно им не нравится, приводит к настоящей письменной эпопее...
По моему опыту общения - модераторы европейских или более цивилизованных сервисов РФ, просто следят за соответствием размещенной информации законам страны, или за соответствии введенной информации смыслу сервиса. В их задачи входить следить чтобы на сервисе поиска работы нельзя будет разместить предложение сексуальных услуг, если проституция в вашей стране запрещена, так же вы под видом поиска работы не сможете разместить объявление о продаже автомобиля. Всё. Обычно именно этим и ограничиваются функции европейских модераторов, рабочих лошадок различных и удобных сервисов.
Но «модераторы» ХеХе.ру в детстве в разведчиков и шпионов не наигрались, но возможно у них повальный комплекс неполноценности, и они почти стопроцентно могут заблокировать ваше резюме к просмотру, если им что то не понравится. Не то что бы вы заполнили резюме неправильно, в этом случае система просто его не пропустит к публикации. Просто оно им не понравится!
«Ну, не нравишься ты мне мужик!»
из народного фольклора.

Ответь мне Николай! Сага...

Согласно условиям тестирования, в стандартном для всех сайтов и систем резюме, всюду одинаково указывалось:


  •  В поле имеющем смысл «Опыт работы»– год начала работы, работаю по текущее время. 
  •  В поле «Профессия \ Специализация» указывалось, что я работаю по трудовым договорам и по системе freelance, указывалась моя специализация и области применения моих навыков. Ничего экзотического, вроде «Охотник на вампиров» или «Просто Царь» там не было. Незамысловатая и обыденная специальность «дизайнер».
  •  В поле «Образование» – если оно было обязательным к заполнению, и без него резюме не публиковалось - указывалось наличие у меня среднего образования, и год окончания школы, опять же не указывая никаких экзотических университетов с названием Хогвартс. Просто Школа.
  •  Также в качестве «Место жительство» указывался город которому было адресовано данное резюме. Иного пути внятно указать в каком регионе вы ищете работу, на сайте не было обнаружено.


Также  ни в одной системе не было заявлена необходимость как либо заверять введенные сведения. Или предъявлять какие либо документы или их фотокопии, о работе или образовании, сотрудникам системы для проверки введенных вами сведений.
То есть теоретически пользователь может ввести любые сведения, какие захочет, и в каком угодно формате.
Сотрудники систем не имеют ни возможности, ни каких либо прав на проверку введенной информации.

Почти нигде заполненные таким образом пункты не вызвали никаких проблем. Единственным исключением стала именно система Работа.Майл.Ру\НН.Ру, и это было странным, как и реакция на мои вопросы - что именно у меня не так. Реакция была настолько специфичной, что потребует отдельного описания.

Заполнив все необходимые пункты, руководствуясь своим здравым смыслом и подсказками, мы видим как поле справа зеленеет, сигнализируя нам о том, что все сделано по правилам сайта, или по крайней мере им не противоречит. Однако зеленый свет не гарантирует вам доступность вашего резюме потенциальным работодателям. Мое тестовое резюме было достаточно быстро заблокировано и став недоступным для поиска.
«Здравствуйте, Александров Александр!
Вы создали резюме на сайте rabota.mail.ru.
Спасибо за то, что выбрали нас! Уже сейчас Вы можете просматривать вакансии сайта rabota.mail.ru и откликаться на них, однако работодатели пока не видят Ваше резюме в поиске среди соискателей, поскольку Вы заполнили не все поля.
...
В резюме недостаточно информации о Вашем профессиональном опыте и местах работы. 
...
Если Вы уверены, что Ваше резюме не принято по ошибке, или Вам не до конца понятна причина блокировки, Вы можете написать письмо с обоснованием Вашей позиции, используя форму обратной связи.
...

С уважением, Департамент клиентского сопровождения»

После блокировки мной был направлен стандартный запрос рекомендуемым и пока единственно возможным способом через форму обратной связи, что именно в моём резюме не так и почему именно, как сделать чтобы было так, в ответ я получил стикер что мой вопрос принят, и конечно же крайне важен для системы! А еще я узнал какая именно неуважаемая мной фирмой прячется за фасадом сервиса Работа. Вот он наш тайский трансвестит!
Обращение в компанию HeadHunter
Добрый день!
Спасибо за Ваше письмо в группу компаний HeadHunter. Вашему письму присвоен номер APPLICANT.RMR. Наш сотрудник ответит Вам в ближайшее время.
...
Если Вы не получили ответ на свой вопрос в течение 24 часов (в рабочие дни), пожалуйста, сообщите об этом по электронному адресу support_qa@hh.ru
...
Команда rabota.mail.ru.

Я получил неприятный сюрприз узнав с кем именно я связался, я получил емайл - куда я могу писать жалобы, номер своего письма и сроки предполагаемого ответа. Чего я не получил, так это ответа на свой вопрос.
Впрочем, что то похожее на ответ последовало относительно скоро, то есть сроки ответа при первичной жалобе все же соблюдаются.
Здравствуйте!
Ваше резюме опубликовано как неполное из-за отсутствия названия законченного Вами учебного учреждения.
...
Вам необходимо дополнить резюме (указать название ВУЗа ,или название/номер школы), сохранить, и после проверки модератором Вы сможете им пользоваться.

С основными правилами, которыми в ходе своей работы руководствуются модераторы, Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:
... 
С основными требованиями к резюме Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:
...

Нам в размытой форме было пояснено, что проблема уже заключается не в рабочем опыте, а в пунктах содержащих именно образование, рекомендовано изучать принципы работы модераторов и «требования» предъявляемые к моему резюме компанией ХеХе... Вот уж действительно смех да и только.
Такое чувство что сотрудники службы поддержки не могут просто определиться с тем, к чему ещё раз придраться, и оттого просто шарахаются по этим пунктам. Не говоря впрочем что же именно нужно изменить.
Это похоже на некую бабскую игру которой занимаются шлюховатые “блонди” – не подходи ко мне, я обиделась, а на что именно предлагается партнеру догадываться самостоятельно. Мнительные мужики в такой игре сами роют себе могилу, припоминая все мыслимые и не мыслимые грешки, пытаясь откупиться и замолить свои прегрешения, и никогда не попадают в точку. Зато девушки всегда в проигрыше, за мнимые обиды они получают реальные вещи.
Ещё более нелепой выглядит отсылка соискателя, чье резюме заблокировали, к принципам, внутренним инструкциям или еще каком дерьму, которым обязаны руководствоваться сотрудники. И я не понял, до сих пор не понял, отчего эти требования и странные внутренние правила которыми руководствуются модераторы должны отличатся от тех, с которыми работают люди заполняющие резюме. И почему недоступны им сразу при заполнение резюме?
Ведь если система проверки сайта дала добро, человек уже выполнил все необходимые условия заполнения? Откуда тогда берутся дополнительные требования?
А если эти внутренние правила все же отличаются то отчего бы не сделать их внешними и доступными человеку составляющему резюме сразу же?
Чтобы система проверки с первого же раза не пропустила неправильно заполненное резюме?
Чтобы человек ищущий работу, сразу же, самостоятельно, заполнял все пункты именно так как нужно, и не тратил время на бесконечные выяснения что и как нужно исправить. Ведь ищущий работу так же заинтересован в успешности своего резюме.
Возможно все дело в том, что это «соискатель» заинтересован в своем резюме, а вот сайт ХеХе заинтересован в чем то ином.

Но оставим эти догадки на потом, а сами попробуем все же прояснить, так что именно «не так»? Конкретно!
Опыт работы, или имеющееся образование? Их не устраивает одно единственное место работы, или отсутствие высшего образования? Или что то ещё? Мы с радостью изменим этот пункт! Вы только скажите, что именно надо менять.

Впрочем «модераторы» низкого звена вам уже не ответят, когда ваши вопросы начнут становится все более настойчивыми, они просто и тупо будут игнорировать ваши письма. Не отвечая на ваши дальнейшие вопросы. Вопреки всем своим пышно декларируемым «регламентам».
Это как в тех анекдотах про страуса, который прячет голову в песок в уверенности, что если он никого не видят, не увидят и его, и пользователь не получающий ответа на свои «неудобные» вопросы просто устанет ждать, и отстанет от этих «занятых челов». И в этом случае ждать можно долго, я лично выждал около трёх - четырех дней прежде чем воспользовался вторым емайлом мелькнувшим один раз в одном единственном письме - support_qa@hh.ru
К моему удивлению с него мне ответили, что однако не прояснило ситуацию.
В этот раз беседа была уже со «старшим» специалистом, по имени Николай Шишкин, который был более любезен, но так же неконкретен, он пытался разъяснить мне семантические тонкости разницы терминологии слов «блокировано» и «недоступно к поиску», он пытался рекомендовать мне изменить резюме, впрочем тоже не особенно вдаваясь в подробности что и как именно нужно менять. И он тоже замолчал, по доброй традиции всех сотрудников.
Самым удивительным, что в результате переписки, все мои резюме размещенные на этом сайт оказались сперва недоступны к поиску работодателями, а потом после моего обвинения и наивного возмущения Николая Шишкина, о том что он не имеет никакого отношения к резюме, и вовсе оказались заблокированными, со странной надписью о том что резюме является «небрежным»... Вот такой реакции я точно не ожидал! Получи фашист гранату?


Эпилог, или в куче навоза жемчужин не найти...

Мои вопросы и требования к системе поиска работы не отличались чем-то невероятным, фантастическим, не содержали брани или оскорблений... Я просто хотел узнать что же нужно этим странным модераторам. И я искренне не понимаю отчего нельзя было просто сказать мне это.
Возможно все дело в том, что таким образом служба поддержки «заманивает» пользователей выкладывать деньги за платные услуги, на Майл.Ру вроде такого нет, но вот НН.Ру имеет среди платных услуг, как раз услугу по обработке резюме. И видимо обработка  эта как раз превращает ваше резюме в «угодное богу» и модераторам хехе.ру. Меня откровенно утомило общение с сотрудниками этой странной фирмы повышающей свои доходы настолько дико, брезгливость я почувствовал от таких нечистоплотных методов, как от вида кучи навоза. А рыться в куче навоза, среди копошащихся червей и вони, доставляет радость немногим. Поэтому я больше не затруднял себя вопросами, а страдальцев из хехе ответами.
Я написал одно единственное последнее письмо. Финалом саги стало мое обращение к руководителю колл-центра, по идее являющимся третейским судьей между косячащими сотрудниками, и недовольными их косяками пользователями. Я ничего не ожидал от этого письма, я даже поспорил с собой что никто мне так и не ответит, поставив на это целый юбилейный рупь! Я выиграл.
Вместе с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию, была просьба ответить всего на несколько вопросов, не было никаких требований разблокировать резюме или наказать хамящих сотрудников – этот сервис потерял для меня всякий интерес, продемонстрировав свою незаинтересованность и нечистоплотное отношение к клиентам. Я просто хотел получить ответы на несколько вопросов:

  •  Почему вы не предоставляете полной предварительной информации, и соискатель решивший использовать сервис Работа.Майл.Ру не имеет информации о том, что заполняя резюме на сайте Майл.Ру, он в фактически пользуется сервисом НН.Ру, и поэтому не имеет возможности отказаться от ваших услуг до заполнения резюме? 
  •  Что за странными расплывчатыми, неконкретными и оценочными категориями «небрежно\брежно» (выражающимися только на эмоциональном уровне нравится - не нравится), оперируют ваши модераторы? 
  •  На каком именно основании ваши «модераторы» блокируют резюме, если система проверки при составлении резюме дала «зелёный свет»?
  •  Почему ваши «модераторы» не указывают точных причины, что именно конкретно - им не нравится в блокированном резюме, а вместо этого отсылают человека для прочтения служебных инструкций модератора?
  •  Если ваши модераторы, блокируя не понравившиеся им резюме, руководствуются каким то дополнительными, «внутренними», критериями, то почему эти критерии не используются системой проверки резюме, недоступны сразу на стадии заполнения соискателем своего резюме, вводя соискателя в заблуждение относительно правильности заполнения резюме?
  •  Почему ваши сотрудники, если соискатель проявляет настойчивость и продолжает попытки выяснить причины блокировки, настаивая на указании конкретных и точных недостатков в своем резюме, то модераторы просто отключают резюме такого настойчивого?
  •  Почему ваши модераторы блокируют все резюме разом, даже если до этого они долгое время считали блокированные резюме подходящими к публикации?
  •  Не является ли все произошедшее попыткой склонить соискателей на использовании платных услуг предлагаемых вашей компанией?

--
Все эти вопросы остались без ответа. Можно конечно подозревать, что мстящие «наглому» пользователю, вахтеры хехе.ру перехватили письмо своему начальнику, не дав мудрому руководству навести порядок и справедливость, но мне отчего то кажется что начальник все прочитал, все понял... Просто ему тоже насрать. Менталитет у них такой. Мозги и менталитет девах из провинции которые ничем и никогда не выведутся.

Если вы англичанин который стремится только в тот клуб, где его не желают видеть, ходить по струнке, или вам нравится когда вас унижает, то этот сервис для вас.

Если вы нормальный человек, желающий найти работу, то используйте другой сервис. Их довольно много.

Кто я? \\ Who am I?

Обзоры и впечатления от использования технических устройств, гаджетов, программ, рекламные тексты, руководства пользователя... \\ I write texts ... User reviews, advertising texts, user manuals...